Советы заёмщику и потенциальному получателю кредита

Человек так устроен, что ему время от времени, а некоторым даже очень часто, надо что-то приобрести, купить, обновить. Будь это новый мобильник, автомобиль, холодильник или мебель в квартире. Кому-то надо купить дачу, кому-то сделать ремонт, а кому-то подлечиться или отдохнуть на курорте.

Естественно, что всё это требует денег. И мы берем кредит, а то и два на семью. Конечно, изначально мы собираемся оплачивать кредит согласно договора и вернуть деньги банку намерены вовремя. При этом надеемся оставить в банке хорошее впечатление о себе, потому что жизнь кончается не завтра, и если вдруг опять будет нужен кредит, то хорошая кредитная история позволит получить его легко и даже по пониженной ставке.

Но иногда происходят совершенно неожиданные события, и возможность регулярно вносить ежемесячные платежи просто исчезает. И мирные переговоры с банком о реструктуризации или погашении части долга ни к чему не приводят. Деньги, взятые в долг у родственников и друзей, уходят на разруливание возникшей ситуации, но полностью рассчитаться с банком все равно не удается. И при этом вдруг обнаруживается, что вы, оказывается, должны своему банку гораздо больше денег, чем считали, ведь пресловутый мелкий шрифт или даже целые пункты договора вы либо не поняли, либо не обратили должного внимания.

Черная полоса, да и только! Мы перестаем общаться с банком, отпускаем ситуацию до лучших времен, но она становится только хуже, ибо банк начинает начислять штрафы и пени.

Если в течение определённого срока от вас не поступит требуемой суммы денег, то банк присвоит вам статус ненадежного клиента, а выданный вам кредит будет считаться просроченным. После этого сотрудники банка, а вслед за ними работники коллектора будут нарушать ваше спокойствие своими звонками, доводя подчас до нервного срыва, а вскоре начнется "терроризирование" и вашего поручителя.

Совершенно необходимо понимать, что служащие банка и работники коллекторов регулярно проходят специальные тренинги и владеют приемами психологического давления, которые проверены на европейцах и американцах. Но Европа и Америка давно научили своих граждан защищаться с помощью законов, тогда как россияне порою чувствуют себя совершенно беззащитными и, пользуясь этим, недобросовестные банкиры нещадно наживаются на их юридической неподкованности и буквально выжимают из заёмщиков громадные суммы о которых нет ни слова в договоре займа. Да, так случается сплошь и рядом, как ни прискорбно это осознавать.

В этом разделе и вообще на нашем сайте вы не найдете советов по поводу того, как обманывать кредиторов или уклоняться от выплаты кредита. Кредит надо возвращать, и тут двух мнений быть не может! Но вот излишне переплачивать по процентам, платить непонятные комиссии, выдуманные пени и огромные штрафы вы вовсе не обязаны!

По-существу, у вас есть только два варианта поведения в отношениях с банком и коллекторами: либо с помощью материалов этого раздела нашего сайта вы начнете защищать себя от вымогателей, либо на долгие годы будете "дойной коровой" для банка и коллекторов.

Наши рекомендации основаны на применении статей Гражданского Кодекса РФ, Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Семейного кодекса, Административного кодекса, Арбитражного кодекса, Закона об исполнительном производстве, регламентирующего действия судебных приставов, Нормативных материалов Центробанка России, Постановлений Пленума Верховного суда и Высшего арбитражного суда, которые обязательны для всех юридических лиц и граждан на всей территории России. Кроме того, учтена обширная судебная практика по делам о неуплате кредита и смежным вопросам.

Наши советы и инструкции будут прежде всего полезны тем, кто взял кредит и не может по нему расплатиться. Не менее важно учесть приведенные на сайте рекомендации тем, кто прежде исправно платил по кредиту, но у кого в данный момент назревает просрочка.

А лучше всего ознакомиться с этим разделом сайта тем, кто только собирается взять кредит, поскольку некоторые шаги по защите своих интересов необходимо сделать как можно раньше, а лучше всего до подписания кредитного договора.

Все материалы ориентированы на людей, не имеющих юридического образования и изложены в максимально упрощенном виде, способствующем самостоятельному пониманию. Однако степень упрощения ограничена необходимостью сохранения точных юридических формулировок, благодаря чему их можно использовать напрямую при общении с банковскими служащими или коллекторами.

Для удобства пользователей, в необходимых случаях в рекомендациях содержатся тексты писем и заявлений, а также наименование организаций, куда их необходимо направить, так что вам останется только внести в них свою фамилию и номер кредитного договора. Имеются также диктофонные записи телефонных переговоров, которые позволят своими ушами услышать, как люди решают проблемы, аналогичные вашим.

Вся имеющаяся на сайте информация направлена на то, чтобы заемщик мог самостоятельно урегулировать свои проблемы во взаимоотношении с кредитором.