Противодействие физическому насилию со стороны банка

защита от давления

В жизни бывает всякое, и иногда случается так, что заёмщик, длительное время вносивший все платежи в срок, очередной платёж задерживает. Существует довольно много банков, которые это печальное обстоятельство отнюдь не огорчает. Так происходит потому, что при просрочке начисляется штраф или повышенные проценты, поэтому банку даже выгодно, если клиент задерживает платежи. Если у клиента устойчивое материальное положение и нет оснований сомневаться в его платежеспособности, то банк такого клиента не тревожит напоминаниями.

Более того, политика некоторых банков такова, что, проверив финансовое состояние заемщика через свою службу безопасности и убедившись, что доходы заемщика находятся на достаточно высоком уровне, либо располагая ликвидным залогом, банки выжидают год или даже два года, после чего подсчитывают суммарную задолженность вместе со штрафами и пени, и единовременно истребуют её с клиента. В некоторых случаях суммарные санкции превышают размер долга.

Но так поступать могут себе позволить только банки, имеющие большой запас устойчивости, поскольку при наличии просроченных платежей увеличиваются размеры резервов, которые они создают в соответствии с требованиями Центробанка. Если же финансовое состояние банка среднее и рисковать он не может, то через несколько дней после истечения срока, установленного для платежа, банк напоминает клиенту о просрочке по телефону или же направляет письменное уведомление. В зависимости от позиции руководства банка, такие напоминания могут иметь различную интенсивность, а с целью оказания давления на заемщика могут прозвучать угрозы подать на него в суд или привлечь к ответственности поручителя по кредиту.

Но бывают ситуации, когда финансовое состояние банка таково, что он остро нуждается буквально в каждом платеже своего заемщика и, что называется, отсчитывает дни, оставшиеся до его получения. Обычно у банка для этого бывают очень веские причины: недостаточно собственных средств или недостает ликвидности для выполнения нормативов Центробанка, вследствие чего банку грозят большие штрафы или даже отзыв лицензии. А может быть, кто-то из крупных клиентов обнулил свой счет или привлечено недостаточно депозитов, или пришло время погашать межбанковский кредит, который он взял для кредитования своих клиентов. В общем, тот случай, когда на карте стоит судьба самого банка, и ему сегодняшние доходы гораздо важнее будущих прибылей. В подобных ситуациях некоторые банки не церемонятся со своими заемщиками и начинают "вытрясать" у них деньги не слишком этичным способом. Обычно к этому приему прибегают мелкие банки или филиалы крупных банков, имеющие обособленный баланс.

Вот как это иногда выглядит на практике.

Женщина пропустила всего один платеж по причине того, что ей не выдали заработную плату по месту работы. Через три дня после истечения срока ей позвонили из банка и грубый мужской голос, назвав её непристойным словом, заявил, что если она в течение следующего дня не внесет платеж, то он изуродует ей лицо.

В другом случае молодому мужчине, оставшемуся без работы, работники банка звонили каждые два часа, причем до глубокой ночи, и требовали незамедлительно внести деньги, угрожая жизни его малолетнему ребенку.

Разговор в таком тоне практически всегда даёт быстрый результат - заёмщик где-то находит деньги и очень быстро расплачивается с банком. Но что делать, если денег взять неоткуда? Об этом читайте далее.